Задолженность 60 тыс.руб.
Большая работа маленького буксира
24.12.2019

      

       Буксирный теплоход «Жижгин» вернулся из двухмесячного морского рейса. Такой рейс – настоящее испытание для этого небольшого портового буксира и его экипажа.

       1130 миль – продолжительность перехода в одну сторону. Место назначения – северная часть Обской губы район мыса Дровяной. Достоверность прогноза погоды максимум на 72 часа. В случае непогоды судну необходимо встать в укрытие в ожидании более благоприятных погодных условий. Сложность перехода заключается в том, что буксируемый б/т «Жижгин» объект – самоподъемная модульная платформа «Федор Ушаков» – не самоходный, у него имеются ограничения по погодным условиям – скорость ветра до 15 м/с, волнение 2 м. А так как переход совершался в осеннее время, для которого характерно усиление ветра, то достаточно часто приходилось ждать более благоприятных условий, что, соответственно, увеличивало длительность перехода. В итоге переход составил 14 дней. Максимальная скорость при буксировке составляет от 2 до 4 узлов (3,6 – 7,2 км/час). Самая опасная часть пути – Карское море – на маршруте нет укрытий. Переход по нему с минимальной скоростью занимает до 5 суток. Но и не всякое укрытие можно использовать. Это связано со сравнительно большой осадкой буксира – 4,6 м.

       Про сложный, но важный рейс нам расскажет капитан буксирного теплохода «Жижгин» Александр Осипов.

– В чем заключалась ваша задача?

– Буксировка платформы из Архангельска и дальнейшая работа с ней в Обской губе, все перемещения платформы осуществляются только с буксиром. На базе платформы создан инженерно-гидротехнический комплекс, в его состав входит оборудование для инженерных изысканий и гидротехнического строительства. С его помощью проводится исследование дна морского канала с целью его дальнейшего углубления и расширения для прохода крупнотоннажных танкеров-газовозов.

– На платформе свой экипаж. Ваша работа должна быть слаженной. Наверное, вы должны на период совместной работы стать одним коллективом?

– Да, это верно. Без взаимопонимания между капитанами и экипажем в целом, работать эффективно невозможно. Экипаж платформы – 12 человек, плюс геологи и гидрографы. Общаться интересно. У нас сложились даже дружеские отношения.

– Обратно в Архангельск вы шли без платформы?

– Да. Платформу мы передали другому буксиру. Работы продолжились в южной части Обской губы, а она является мелководной и «Жижгин» там работать не может. К тому же октябрь – время ледообразования в Обской губе, все работы прекращаются.

– Часто ходите по этому маршруту?

– Достаточно часто. Наверное, это 15 рейс. Маршрут знакомый. Самый сложный участок – Карское море. Белое и Баренцево – спокойнее. Обратно без объекта мы дошли за 10 дней.

– Случаются внештатные ситуации?

– Их не должно быть. Подготовка очень серьезная.

       После такого сложного рейса буксир «Жижгин» идет в ремонт, экипаж в отпуск. До следующего лета ему предстоит достаточно спокойная, по сравнению с переходом по Карскому морю, но не менее важная и необходимая работа в порту по буксировке больших судов.